Все под контролем: Владивосток держит в узде систему общественного транспорта

чт, 18 апр. 15:40


Источник www.primamedia.ru

Заметные изменения произошли в системе общественного транспорта Владивостока в последние годы: обновлен автопарк, расширена маршрутная сеть, введены различные формы безналичной оплаты. Однако, какими бы приятными и удобными ни были новые автобусы, важно, чтобы они четко выходили на маршруты, двигались согласно расписанию, внутри было чисто, а водители соблюдали ПДД. Для того, чтобы обеспечить качественную работу сети общественного транспорта приморской столицы, городские власти ежедневно прилагают серьезные усилия, сообщает ИА PrimaMedia.

Цены

Стоимость проезда — главный краеугольный камень в системе общественного транспорта. Перевозчики неизменно стремятся к повышению тарифов, на что пассажиры реагируют бурным негодованием. Власти Владивостока активно подключаются к решению этой проблемы и поиску золотой середины. 

Так, совсем недавно коммерческие перевозчики вновь выступили с предложение повысить стоимость проезда до 53 рублей, представив экономические расчеты, обосновывающие такую сумму. Среди главных аргументов перевозчиков — рост цен на моторное топливо, горюче-смазочные материалы, авторемонт и заметное подорожание новых автобусов, которые перевозчики в последние годы активно закупают. 

Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

"В моем понимании тариф — это не только реальные расходы, но и качество предоставляемых услуг, но многие наши перевозчики до сих пор живут в 90-х и совершенно не имеют представления о культуре предоставления своих услуг. Все понимают, что повышением тарифа эту культуру не сформируешь. Поэтому тариф всегда становится предметом больших дискуссий", — отмечает депутат Думы города Владивостока, участник проекта по исследованию и улучшению городской среды "Решение.Город" Антон Савенко.

Несмотря на это, городским властям удается сдерживать рост цен и оставлять их на среднем по стране уровне. Этому способствует регулируемый тариф, который позволяет делать поездки на общественном транспорте более доступными для различных категорий граждан. Кроме того, перевозчики получают доплату из городского бюджета за каждый рейс. 

Последняя индексация цен происходила во Владивостоке год назад. Благодаря усилиям мэрии она оказалась ниже уровня годовой инфляции, а также предложенных перевозчиками расчётов. С 1 марта 2023 года стоимость проезда в общественном транспорте Владивостока составляет 32 рубля при оплате транспортной картой, 35 рублей при оплате любой банковской картой и 40 рублей при оплате наличными.

Фото: Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia

Проверки

Не оставляет без внимания мэрия Владивостока и другие стороны работы перевозчиков. Так, в апреле состоялось очередное совещание при участии представителей различных ведомств, на котором руководителям автотранспортных предприятий напомнили о необходимости строго соблюдать ПДД, трудовое и миграционное законодательство. 

В текущем году уровень нарушений ПДД со стороны водителей автобусов не только не снизился, но и вырос в сравнении с предыдущим годом. Чаще всего они превышают допустимый скоростной режим, проезжают на красный свет и не пропускают пешеходов. Возникают трудности и с законным оформлением на работу иностранных граждан в автотранспортные предприятия. В связи с этим было решено подготовить памятки для пассажирских транспортных компаний о том, кто и с каким статусом может работать, какие документы для этого необходимы.

На связи городские власти остаются не только с перевозчиками, но и самими пассажирами. Были разработаны специальные инструменты, благодаря которым мэрия может получать обратную связь от горожан, а люди — легко оставить отзыв или жалобу на работу общественного транспорта. Одним из таких инструментов стал Telegram-канал "Управление транспорта Владивостока" (18+). Также сообщить о нарушениях со стороны перевозчиков всегда можно по телефону управления транспорта Владивостока 8(423)261-43-34.

Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

Мэрия ежедневно проводит проверку эффективности работы городских маршрутов, отмечая соблюдение условий контрактов, подписанных с автоперевозчиками. В зоне внимания: соответствие расписанию, уровень недовыпуска автобусов по маршрутам, санитарное состояние транспорта исправность работы терминалов безналичной оплаты. Такие меры имеют как плановый характер, так и являются откликом на обратную связь, полученную от пассажиров.

Результатом подобных проверок в случае выявления нарушений становятся штрафы. Чаще всего среди нарушений — это недовыпуск автобусов на линию, нарушение расписания, нарушение санитарных норм внутри и снаружи автобуса. Всего за первые два месяца 2024 года автоперевозчикам было выписано более 2,6 млн штрафов.

"У нас нет задачи наказать автотранспортные предприятия. Суммы штрафов на самом деле довольно гуманные. Мы за неукоснительное соблюдение договоренностей, чтобы в итоге были довольны пассажиры. А они все чаще в последнее время обращаются к нам с жалобами. Всем руководителям автотранспортных предприятий, на которые наложены штрафы, направляются требования незамедлительно устранить нарушения", — говорит начальник отдела организации транспортного обслуживания управления транспорта Андрей Мурзаков.

Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

Своим взглядом на текущее состояние общественного транспорта Владивостока поделилась депутат Думы города Владивостока Вероника Сипачева.

"В динамике я отмечаю позитивные изменения в нашей системе общественного транспорта. Я и сама — его регулярный пользователь. То, что было пять лет назад и есть сейчас, это небо и земля. Со стороны жителя могу отметить, что цены держатся в нормальном рыночном сегменте. Контроль за перевозчиками явно усилен — стало чище, маршруты двигаются с большей регулярностью, водители стараются четко соблюдать расписание. Администрация взяла под контроль систему общественного транспорта, которая долгое время пребывала в состоянии застоя", — отметила Вероника Сипачева.

Депутат обратила внимание на то, что вместе с развитием сети общественного транспорта пассажирам тоже стоит задуматься над развитием культуры поведения. К примеру, нередко горожане возмущенно реагируют на то, что водитель автобуса выстаивает на остановке. Но он соблюдает расписание, это его обязанность. Если есть предложения, например, по изменению движения, интервалов, лучше обратиться с ними в администрацию, чтобы их проанализировали специалисты и продумали возможность реализации.

4351047.jpgСвежо, ново и удобно: как изменился общественный транспорт Владивостока за три года

О главных нововведениях в сети общественного транспорта столицы Приморья — в материале ИА PrimaMedia