Дальний Восток 13 января. Был разработан 5-летний план благоустройства Владивостока

чт, 13 янв. 10:44


Источник www.primamedia.ru

Этот день в истории - листок памятных дат от Сергея Корнилова
В 1924 г. новой карты города еще не было, поэтому использовали план 1914 г. Фото: Общественное достояние Предыстория: 
Дальний Восток 12 января. Японский броненосный крейсер "Ивами" прибыл во Владивосток

Дальний Восток 13 января. "Этот день в истории".

13 января 1918 г. во Владивостоке был избран Центральный комитет Красной гвардии. Председателем ЦК стал Петр Васильевич Уткин

Красная гвардия была создана из рабочих Владивостока "для защиты завоеваний революции". Председатель ЦК Красной гвардии, Петр Уткин был одним из видных деятелей революционного движения на Дальнем Востоке, участник 1-й русской революции, с 1917 г. — член партии большевиков. В ноябре 1917 г. избран во Владивостокский Совета рабочих и солдатских депутатов, редактировал газеты "Известия Владивостокского совета" и "Красное знамя". В 1920 г. был назначен уполномоченным Временного правительства Приморской земской управы по переговорам с японцами. 19 июля 1920 г. убит во время переговоров сотником Д. Кореневым в вагоне начальника штаба японской дивизии Ойнума на ст. Иман. Похоронен во Владивостоке, где его именем названа улица (бывшая ул. Последняя).

13 января 1924 г. Губернский коммунальный отдел разработал 5-летний план благоустройства г. Владивостока 

Согласно плана, в городе вводилась новая планировка проектируемых улиц, а некоторые улицы были переименованы. Ул. Алеутская, в частности, получила название 25 октября — в честь освобождения Владивостока от белых и интервентов 25 октября 1922 г.



Модель первого в СССР цельносварного судна, фото из архива Дальзавода. Фото: Общественное достояние

13 января 1929 г. принято решение Наркомата тяжелой промышленности о строительстве на Дальзаводе рыболовных сейнеров

С момента основания в 1887-м и до 1930-х гг. Дальзавод занимался ремонтом и постройкой исключительно военных кораблей. Начиная с 1930 г. здесь стали строить и ремонтировать рыболовные и пассажирские суда. В частности, в 1930 г. на Дальзаводе было построено первое в СССР цельносварное судно.