Светлана Репина: Экосистема Росбанка экономит деньги и время своих клиентов

чт, 14 окт. 17:10


Источник www.primamedia.ru

Директор территориального офиса Росбанка во Владивостоке Светлана Репина  – о востребованности услуг и сервисов Рremium banking в регионе
Светлана Репина: Экосистема Росбанка экономит деньги и время своих клиентов. Фото: предоставлено банком

Создание особой экосистемы возможностей и привилегий для премиальных клиентов — одна из важных задач Росбанка, входящего в состав международной финансовой группы Societe Generale и включенного Банком России в перечень  системно значимых кредитных организаций страны. В тонкостях премиального банковского обслуживания корреспонденту ИА PrimaMedia помогла разобраться директор территориального офиса Росбанка во Владивостоке Светлана Репина.

Что делает Росбанк привлекательным для премиальных клиентов?

Безусловно, это совокупность факторов. Во-первых, Росбанк остается одним из самых надежных банков страны, что подтверждается его высоким кредитным рейтингом. Кроме того, Росбанк на протяжении последних 5 лет входит в топ-3 рейтинга самых надежных банков по версии Forbes (16+).

Во-вторых, это действующая и постоянно развивающаяся экосистема привилегий для наших премиальных клиентов. В-третьих, в Росбанке представлен широкий набор digital-продуктов и сервисов, таких как новый мобильный банк (6+), цифровые премиальные карты, онлайн-ипотека, онлайн-кредит наличными, онлайн-инвестиции.

— Что собой представляет экосистема Premium banking? Какие возможности и бонусы она может давать клиентам Росбанка? Можно ли сказать, что ваша экосистема удовлетворяет не только финансовые, но и нефинансовые потребности клиента? 

— Действительно, наша важная особенность — это экосистемный подход в работе с премиальными клиентами. Мы исходим из того, что банк должен экономить самое ценное — время клиента. И поэтому стремимся обеспечить обслуживание, что называется, на все 360 градусов. 

В ипотечном кредитовании, например, мы давно пришли к пониманию того, что клиент приходит в банк не за кредитом, а за квартирой. И поэтому мы успешно строим непрерывный клиентский путь, начиная с подбора недвижимости — с использованием искусственного интеллекта или возможности обратиться за поддержкой к экспертам банка — и заканчивая широким рядом сервисов с недвижимостью, таких как сейфинг, безналичные расчеты, подготовка документов и проведение сделки.

Кроме того, оформив в Росбанке ипотеку, премиальные клиенты получают скидки от большого количества партнеров по ремонту, регистрации собственности, дизайну и т.д. А обратившись за инвестициями — личного финансового консультанта, доступ к аналитике, обзорам и вебинарам (6+), готовым решениям. 

Все это экономит и время, и, конечно же, деньги клиентов. Было создано выделенное мобильное приложение "РОСБАНК Lifestyle" (6+) — консьерж-сервис 24/7 с максимально широким функционалом, с его помощью клиенты могут оставлять запросы в чате, добавлять события в избранное, следить за актуальными привилегиями и скидками от партнеров по заданным фильтрам. 

Не стоит забывать и о "Клубе Премиум" (6+) Росбанка — сообществе премиальных клиентов, где можно найти новые качественные знакомства, развивать контакты, делиться опытом. Для участников клуба мы проводим закрытые мероприятия как в онлайн, так и офлайн-формате. Клиенты ценят такие встречи за возможность окружить себя успешными близкими по духу людьми, познакомиться с потенциальными партнерами и инвесторами. 

И наши клиенты, действительно, активно пользуются возможностями экосистемы Premium banking, это может позволить экономить время, высвобождать драгоценные минуты для семьи и близких или хобби. В Росбанке же постоянно появляются новые актуальные предложения, удобные инструменты для работы, и я рада, что мы в этом смысле представляем сильную европейскую школу, опираемся на базу знаний, накопленную всей финансовой группой Societe Generale.

— А не могли бы Вы описать вашего премиального клиента? Изменился ли он сам за последние несколько лет, и изменились ли его ожидания от сотрудничества с Росбанком? 

 — Привычный портрет премиального клиента, который всем нам так давно знаком, в последние годы начал претерпевать серьезные изменения. Еще несколько лет назад это был житель мегаполиса, которому в среднем 45-50 лет. Он руководил крупной компанией или был собственником малого или среднего бизнеса. Сегодня же появилось большое количество профессий, позволяющих даже очень молодым клиентам переходить на премиум-обслуживание. 

Для этого сегмента очень высока значимость цифровых каналов, персонализация предложений. Также у таких премиальных клиентов повышенные требования к уровню безопасности и высокий спрос на нефинансовые привилегии. 

Соответственно, Росбанк, пользуясь возможностями "платформы" всей финансовой группы Societe Generale, успешно отвечает на эти тренды и вызовы рынка, развивая экосистемность привилегий. Естественно, здесь идет и все более глубокая цифровизация продуктов и сервисов, и внедрение новых стандартов обслуживания.

— Рост инвестиционной активности граждан России — очевиден. Многие активно ищут эффективного консультанта, менеджера, помогающего распорядиться накопленными средствами, превратить их в инвестиции, которые могут принести доход. Насколько эта история про Росбанк? 

— Действительно, инвестиционные продукты сейчас очень востребованы. И эта тенденция прослеживается не только в России, но и во всем мире. Если говорить про Росбанк, то более 40% премиальных клиентов повысили свою инвестиционную активность за прошедший год.

В работе с клиентами мы полагаемся на качественные прогнозы, аналитику и экспертизу группы Societe Generale — одного из признанных лидеров на рынке структурированных продуктов. Мы предлагаем персональное финансовое планирование, настраиваем стратегии под конкретные цели и задачи, учитываем риск-профиль клиента — от консервативного до агрессивного с возможностью получения более высокой доходности. На базе этой информации и разрабатывается финансовый портфель. 

В премиум-линейке Росбанка на сегодняшний день есть структурные  продукты с различной степенью защиты капитала — как со 100%-ной защитой, так более рисковые. Востребованы у клиентов и актуальные паевые инвестиционные фонды, и накопительное и инвестиционное страхование жизни, комбинированные продукты, например, вклад в сочетании с инвестиционным продуктом. 

Также в Росбанке большой популярностью пользуется автоматизированный инвестиционный сервис SmartInvest (12+) — услуга по доверительному управлению ценными бумагами и средствами инвестирования в ценные бумаги*. Сервис разработан по стандартам западных автоматических финансовых советников (робо-эдвайзеров), важной особенностью которых является составление портфелей исключительно из ETF — иностранных биржевых инвестиционных фондов.

С помощью SmartInvest можно легко подобрать инвестиционные активы, прогнозировать ожидаемую прибыль и доходность. Также этот сервис может полностью управлять портфелем инвестиций. Пользоваться им очень просто: нужно пройти небольшой тест из 12 вопросов (16+). Сервис оценит склонность клиента к риску. Уровень риска может влиять на ожидаемую доходность портфеля.

— Еще один тренд на рынке уже практически любых услуг — это цифровизация. Какими интересными digital-продуктами и сервисами гордится сегодня Росбанк?

 — Росбанк уже давно работает над созданием новых и улучшением уже зарекомендовавших себя продуктов — наши клиенты могут управлять финансами, не выходя из дома. Темп жизни людей растет, они ценят свое время, а Росбанк своей деятельностью нацелен в том числе, на экономию ресурсов клиента — как финансовых, так и временных. 

Если особо говорить о клиентах Рremium banking, то это, безусловно, люди занятые, у них на счету без преувеличения каждая минута. И часто, если вопрос не требует личной консультации с персональным менеджером, как, например, в случае с инвестициями, многие предпочитают решать его дистанционно. Кроме того, наш премиальный клиент, как я уже говорила, серьезно "помолодел" в последние годы, а новым поколениям просто удобнее и привычнее взаимодействовать с партнерами онлайн. И не стоит забывать о привилегиях и бонусах, которыми пользуются наши премиальные клиенты, в том числе, используя наши цифровые продукты: например, онлайн-кредитование по сниженным ставкам, цифровые карты с возможностью получать повышенный кешбэк, онлайн-инвестиции. 

Но есть, конечно же, и такие клиенты, которым важно прийти в банк. Наши офисы можно посетить в удобное время, а персональный менеджер подробно проконсультирует по любому вопросу. 

— Можете ли рассказать о новинках в вашей продуктовой линейке, особенно о предложениях для премиальных клиентов. Что бы вы здесь особо отметили?

 — Команда Росбанка постоянно улучшает продуктовую линейку для всех своих клиентов в целом и для премиальных — в частности. Стоит отметить специальное предложения по вкладам в рублях для новых премиальных клиентов со ставкой до 7%, а также сберегательные продукты с удобным управлением и привлекательной ставкой на остаток. 

Клиентам, которые желают получить максимальный доход по сберегательным счетам и вкладам, доступна опция "Депозитный бонус". Она дает возможность повысить ставку на 1,5%. Также премиальным клиентам доступен широкий спектр ипотечных программ со сниженной ставкой. 

Если говорить про инвестиции, то специально для Росбанка созданы несколько паевых инвестиционных фондов, которые включают в себя консервативные и активные инструменты в рублях и валюте для инвесторов с разным риск-профилем. Запущены индивидуальные инвестиционные счета на базе собственной управляющей компании Росбанка. 

В будущем также продолжим работу над созданием новых инвестиционных продуктов, развитием дистанционного обслуживания и других услуг.

— Быть вашим премиальным клиентом, как мы видим, как минимум интересно. Но все-таки — легко ли стать таким клиентом? Каковы конкретные условия?

 — Мы постарались сделать условия обслуживания максимально гибкими для клиентов. В Росбанке существует две программы премиального обслуживания. Это, во-первых, классическое премиальное обслуживание для тех, кого интересует расширенный набор привилегий, Priority Pass (6+), услуги персонального менеджера, в рамках пакета "Премиальный". И есть отдельный пакет услуг "Премиум Онлайн" для тех, кто прежде всего нуждается в цифровых сервисах и дистанционной поддержке. Последний, кстати, чаще предпочитают более молодые клиенты. 

Ежемесячное обслуживание пакета "Премиальный" может быть бесплатным при соблюдении хотя бы одного из условий:

 — среднемесячный остаток на счетах — более 3 млн рублей;

 — ежемесячное поступление заработной платы— более 250 тысяч рублей;

 — среднемесячный остаток на счетах от 1,5 млн рублей + ежемесячная сумма покупок по картам свыше 75 тысяч рублей;

 — ежемесячная сумма покупок по картам — 150 тысяч рублей.

Пакет "Премиальный" можно получить и без выполнения этих условий, тогда его стоимость составит 5 тысяч рублей в месяц.

Пакет услуг "Премиум Онлайн", который как раз рассчитан на более молодую аудиторию, предпочитающую цифровые сервисы, более простые инвестиционные продукты, карточные предложения, может быть бесплатным при соблюдении одного из следующих условий:

 — ежемесячное поступление заработной платы — более 125 тысяч рублей;

 — ежемесячная сумма покупок по картам — 75 тысяч рублей;

 — среднемесячный баланс на счетах — более 1,5 млн рублей;

 — среднемесячный баланс на счетах от 750 тысяч рублей = ежемесячная сумма покупок по картам свыше 40 тысяч рублей.

Стоимость же обслуживания "Премиум Онлайн" без выполнения этих условий составит 2,5 тысячи рублей в месяц.

В публикации упоминаются услуги, оказываемые ПАО РОСБАНК.

* Услуги SmartInvest предоставляются партнером ПАО РОСБАНК — ООО"УК "ФинЭкс Плюс" (лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами №045-14002-001000 от 29.11.2016г., выдана Банком России, без ограничения срока действия, основной государственный регистрационный номер 1075024006144).

ООО"УК "ФинЭкс Плюс" не гарантирует и не обещает в будущем эффективность деятельности (доходность вложений).

До заключения договора заинтересованные лица могут ознакомиться с условиями управления активами, получить сведения о лице, осуществляющем управление активами, и иную информацию на сайтах: https://www.rosbank.ru/premialnoe-obsluzhivanie/sberezheniya-i-investicii/ и https://www.rosbank.ru/premialnoe-obsluzhivanie/doveritelnoe-upravlenie/, https://www.rosbank.ru/o-banke/raskrytie-informacii/ либо в офисах по адресам: Уборевича 11, Мордовцева 6