Шаттлы сменят человека: в Артёме строят инновационный терминал

чт, 08 апр. 13:45


Источник www.primamedia.ru

В "Сухом порту" будут хранить не только сухие грузы, но и охлажденную продукцию
Церемония закладки фундамента нового терминала. Фото: ИА PrimaMedia

В Приморье началось строительство терминала для хранения охлажденной продукции. Новый для региона проект реализует компания "Далькомхолод" (группа компаний "Аква-Ресурсы"). Это будет складской комплекс, где основные операции выполняет автоматизированная шаттловая система хранения, без участия человека. Торжественный старт проекту 7 апреля дали президент ГК "Аква-Ресурсы" Руслан Кондратов и глава Артёмовского городского округа Вячеслав Квон, сообщает ИА PrimaMedia.

Церемония закладки фундамента нового терминала состоялась в Артёме, на площадке транспортно-логистического центра "Сухой Порт". Этот крупный хаб с 2013 года развивает группа компаний "Аква-Ресурсы". В Приморье он занимает узловую позицию в обеспечении российского внешнеторгового грузооборота и международного транзита грузов. "Умный" складской комплекс дополнит инфраструктуру предприятия и откроет новые возможности для грузоотправителей. Оператором терминала выступит АО "Далькомхолод".



Создается предприятие нового, "умного" типа, с качественными рабочими местами. Фото: ИА PrimaMedia

Открывая церемонию, Руслан Кондратов подчеркнул, что это будет первый современный терминал охлажденной продукции в крае, полностью оборудованный по европейским стандартам. Рефрижераторные контейнеры транзитом отправляются из портов Приморья в европейскую часть России, так что у предприятия большие перспективы на логистическом рынке.



Церемония закладки фундамента нового терминала. Фото: ИА PrimaMedia

"Мы начнем перевозить не только сухие грузы, но и охлажденную, мороженную рыбопродукцию. В дальнейшем на этой площадке планируется реализовать переработку, фасовку. Будет создана многофункциональная логистическая инфраструктура. Мы сформируем новые тенденции, зададим высокотехнологичные тренды на логистическом рынке и обеспечим новые рабочие места", — обозначил Руслан Кондратов.

По его словам, первая очередь будущего терминал для охлажденной продукции рассчитана на хранение 5 тысяч тонн. В дальнейшем планируется довести до 10 тысяч тонн. Таким образом, суммарные холодильные мощности складов АО "Далькомхолод" достигнут 44 тысяч тонн единовременного хранения.


Строительство нового терминала. Фото: ИА PrimaMedia


Вячеслав Квон. Фото: ИА PrimaMedia


Первая очередь будущего терминал для охлажденной продукции рассчитана на хранение 5 тысяч тонн. Фото: ИА PrimaMedia

"Сегодня Китай, Япония, Корея ввели ограничения для российских грузов. Рыбопродукция хлынула в приморские порты и нуждается в дальнейшей обработке. Самое время задать вопрос — а зачем нам перерабатывать рыбопродукцию в том же Китае? Мы можем делать это сами. В том числе в "Сухом Порту" создать точку притяжения, куда поедут работать люди", — отметил Руслан Кондратов. 

Как сообщил исполнительный директор АО "Далькомхолод" Максим Миненко, благодаря инновационным технологиям в новом терминале операции будут проходить без участия человека, с помощью роботизированного оборудования от ведущего европейского производителя. 

"Каждая партия товара получит свой индивидуальный номер. После этого роботизированная система шаттлового типа распределит продукцию по ячейкам. Такая система позволит вести четкий учет каждого килограмма и максимально быстро обрабатывать входящие и исходящие грузы. Подобный опыт уже применяется в Европе. И мы идем в ногу со временем. Наш проект не только увеличивает мощности транспортно-логистического центра компании "Аква-Ресурсы". Он еще раз подтверждает значение Артёмовского городского округа, как главного логистического хаба Приморского края", — сказал Максим Миненко.

На церемонии закладки фундамента нового складского комплекса Руслан Кондратов и Вячеслав Квон заложили в фундамент памятную капсулу с посланием будущим поколениям. Мэр Артёма подчеркнул: "Я уверен, будущее предприятие внесет серьезный вклад в экономику города и будет востребовано на территории всего Приморского края". 


Слева направо — Максим Миненко, Вячеслав Квон, Руслан Кондратов. Фото: ИА PrimaMedia


Церемония закладки фундамента нового терминала. Фото: ИА PrimaMedia


Церемония закладки фундамента нового терминала. Фото: ИА PrimaMedia

Присутствовавший на церемонии депутат Законодательного собрания Игорь Чемерис заметил, что во времена вызовов открывается новое окно возможностей в Приморье. 

"Создается предприятие нового, "умного" типа, с качественными рабочими местами. Мы понимаем перспективы, которые открываются и для сотрудников, которые будут здесь работать, и для экономики региона в целом. Так что, безусловно, этот проект может рассчитывать на всестороннюю поддержку", — прокомментировал Игорь Чемерис.

Открытие терминала охлажденной продукции АО "Далькомхолод" ожидается в сентябре этого года. Руководитель компании-подрядчика "Востокрефсервис" Дмитрий Сидоренко рассказал, что работы идут точно по графику.

"Наша компания давно занимается возведением подобных объектов. Тем не менее, этот терминал пока не имеет аналогов в Приморском крае. Именно за счет того, что на компактной площади менее 1,5 тысяч метров склады обеспечат хранение нескольких тысяч тонн продукции. Это стало возможным за счет применения высотных набивных стеллажей и в целом автоматизированной системы хранения", сообщил Дмитрий Сидоренко. 


Руководитель компании-подрядчика "Востокрефсервис" Дмитрий Сидоренко. Фото: ИА PrimaMedia


Открытие терминала охлажденной продукции АО "Далькомхолод" ожидается в сентябре этого года. Фото: ИА PrimaMedia

Отметим, транспортно-логистический комплекс "Сухой Порт", расположенный в городе Артём Приморского края, создан в 2013 году для длительного хранения генеральных грузов различного вида, мягких контейнеров (БИГ-БЭГ), любых видов металла, крупнотоннажных сухих и рефрижераторных контейнеров. 

Сегодня возможности "Сухого Порта" позволяют единовременно разместить и подключить до 100 рефрижераторных контейнеров, до тысячи 40-футовых контейнеров. Закрытые склады позволяют разместить 6 тысяч тонн рыбной продукции и до 18 тысяч тонн генеральных грузов на открытых складских площадках.