Бесплатная регистрация

Вся Находка. Справочник товаров и услуг.

НовостиНовости края PrimaMedia › Как избавиться от пробок и благоустроить город: решения урбанистов для Владивостока

Как избавиться от пробок и благоустроить город: решения урбанистов для Владивостока

Главное — запустить процесс изменения облика приморской столицы и внутреннего состояния горожан, отмечают организаторы Общество 11:30
Встреча урбанистов Владивостока. Фото: Мария Бородина, ИА PrimaMedia

— У нас есть основная цель — запустить процесс изменения облика города и внутреннего состояния горожан. Как это сделать? Обучаться самим, обучать других, предлагать аргументированные и продуманные решения, действовать, — заявили в начале встречи организаторы.

Проект "Решение. Город" появился в 2019 году. Его создатели — инициативные жители Владивостока, которые не только хотят, но и знают как можно улучшить жизнь приморской столицы. Себя они называют сообществом, так как уверены, что добиться каких-то результатов можно лишь объединив усилия.


Встреча урбанистов Владивостока. Фото: Мария Бородина, ИА PrimaMedia


Встреча урбанистов Владивостока. Фото: Мария Бородина, ИА PrimaMedia

Сейчас их главная цель — распространить свои идеи в массы. Уже создан сайт, посвященный событиям, аналитике и поиску решений проблем Владивостока. Также проект есть в Телеграмме и Инстаграмм. Команда "Решение. Город" участвует во всех форумах, выступала на секции "Урбанистика" МедиаCаммита, проводила лекции, например, уже трижды они ездили в ВДЦ "Океан". Кроме того, сообщество запускало опрос по нацпроекту "БКАД" и выступало с инициативой создания набережной на Второй речке. 

Практический каждый человек на встрече жаждал узнать, что делать с "любимой" проблемой Владивостока — пробками. С "исповедью" автомобилиста выступил один из лидеров "Решение. Город" Антон Савенко.

— Мне не нравится водить машину во Владивостоке, но я не представляю свою жизнь без авто. Поэтому я хочу попытаться что-то изменить. В разных источниках разные данные, но, в среднем, из общего числа жителей Владивостока 41% пользуется личной машиной, то есть у нас где-то 248 тысяч автомобилистов. Если выставить друг за другом все машины и учесть, что, допустим, везде только одна полоса движения и длина каждого автомобиля 4 метра, то нам не хватит всех 700 км дорог Владивостока, — уточнил он.



Выступление Антона Савенко. Фото: Мария Бородина, ИА PrimaMedia

В своей презентации Антон отобразил на карте Владивостока возможные парковки. По его подсчетам, если, допустим, снести весь Покровский парк и парковать машины буквально "впритирку", получится разместить всего шесть тысяч автомобилей. Если сделать вместо центральной площади парковку — влезет только тысяча машин. Превратив стадион "Динамо" в парковку, можно получить меньше трех тысяч мест. 

— Когда мне говорят, что надо строить в центре многоуровневые, вместительные парковки, я всегда спрашиваю: выезжали ли вы хоть раз с "Фетисов Арены" после  хоккейного матча? А из Седанка-сити? — продолжал Савенко. — Я смотрел ситуации в других городах, например, в Москве: у домов, где нижние этажи являются парковкой, утром и вечером образуется пробка. И неужели нет решения этой проблемы? Настроить еще больше парковок? 

Урбанист предложил такой тезис: сделать хорошо автомобилисту — не равно расширить дороги и увеличить парковки, ведь спрос на авто не уменьшиться. Он заверил, что сейчас любой студент при желании может накопить на дешевую машину и вместе со всеми встать в пробку.

— Сделать хорошо — это значит сделать комфортный и доступный общественный транспорт, тротуарную сеть, теплые остановки, велодорожки. Чем больше будет людей, которые захотят выбрать другой способ передвижения вместо автомобиля, тем лучше станет ситуация на дорогах, тем больше жители будут любить свой город. Это доказывается опытом других городов, и не только зарубежных, — закончил свое выступления Савенко. 

Представитель ТОС "Патрокл-Сочинская"  Виталий Гречанюк поделился на встрече опытом благоустройства целого микрорайона с помощью этой формы самоуправления. Виталий рассказал, что благодаря официальной и публичной переписке с властями, их ТОС добилось очистки озера, ремонта 1,5 км дорог, появления автобусного маршрута и остановок, стройки детсадов и проектирования школы. 

— Территориальное общественное самоуправление (ТОС) — это про урбанистику, ведь  оно может затрагивать все аспекты жизни города, но на отдельном кусочке его территории. Наше государство дает возможность и институты для участия граждан в жизни своего дома, района и города, но этим почему-то крайне редко пользуются. Институт ТОС, к примеру, описан в федеральном законе 2003 года, — отметил урбанист.



Выступление Виталия Гречанюка. Фото: Мария Бородина, ИА PrimaMedia

Виталий выделил немало перспектив, которые открывает создание ТОСа: официальное представление интересов жителей, непосредственная связь с властью, информирование, обмен опытом с другими районами города, возможность реализации проектов на своей территории с привлечением грантов и субсидий. Но не все, конечно, так легко.

— Пока что с ТОСами во Владивостоке тяжеловато. Во-первых мало кто понимает, что такое ТОС, даже в органах власти, а спор вокруг правового статуса ТОС не позволяет ему в полной мере быть частью системы. С точки зрения власти — это лишь самодеятельность на деньги субсидий и грантов. Есть сразу две программы по выделению денег  ТОСам, но и там проблемы. Но есть и позитивные примеры взаимодействия — мы обратились и достаточно быстро получили банкомат от Сбербанка и почтовый ящик от Почты России. Нет ничего невозможно. Если есть проблемы, которые не может решить один дом или целый район, значит пора создавать ТОС, — заключил Виталий. 

Отметим, что в интернете функционирует сайт о владивостокских ТОСах, где публикуется вся новая и полезная информация по этой теме. Всего во Владивостоке сейчас существует 17 территориальных общественных самоуправлений, еще несколько находятся в процессе регистрации.

43 37