Бесплатная регистрация

Вся Находка. Справочник товаров и услуг.

НовостиНовости края PrimaMedia › "Плоский" тариф остается: "Аэрофлот" открыл продажу билетов на Дальний Восток

"Плоский" тариф остается: "Аэрофлот" открыл продажу билетов на Дальний Восток

Стоимость перелета на 2020 год увеличена с учетом инфляции Общество 10:01
Самолеит Аэрофлота. Фото: ИА PrimaMedia

Аэрофлот и его дочерняя авиакомпания "Россия" в 2020 году продолжат выполнять перевозки из Москвы в Хабаровск, Владивосток, Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск и Магадан по "плоскому" (фиксированному и не зависящему от времени покупки билета) тарифу. Авиакомпания сообщила об открытии продажи билетов. В пресс-службе "Аэрофлота" отметили, что решение принято по результатам согласования с правительством РФ основных параметров программы "плоских" тарифов.

"С учетом роста основных расходов, в частности на топливо, компания была вынуждена впервые с 2018 года увеличить тарифы на достигнутый уровень инфляции. Вместе с тем предлагаемые цены на билеты по этим направлениям по-прежнему существенно ниже себестоимости, поскольку несут в себе исключительно социальную значимость", — говорится в сообщении "Аэрофлота".

Индексация тарифа составила 4,3%, это решение согласовал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.

Рейсы по дальневосточным направлениям будет выполнять "Аэрофлот" и его дочерняя авиакомпания "Россия". В целях повышения транспортной доступности Сахалинской области в текущем осенне-зимнем расписании в дополнение к ежедневной частоте дочерней авиакомпании "Аэрофлот" выполняет семь собственных рейсов в неделю по маршруту Москва – Южно-Сахалинск.

Новые значения "плоских" тарифов на полеты в одну сторону, а также туда-обратно на рейсах Аэрофлота составят 15 660/26 100 рублей; на рейсах авиакомпании "Россия" — 13 770/22 950 рублей. В 2018–2019 годах перелет между Москвой и городами Дальнего Востока в обе стороны стоил 22 тысячи рублей для рейсов "России" и 25 тысяч рублей для рейсов "Аэрофлота".

Источники газеты "Коммерсант" в небольших авиакомпаниях утверждают, что коммерчески обоснованный тариф на перелет из Москвы в Магадан составляет 18–20 тысяч рублей в одну сторону, то есть 36–40 тысяч рублей в обе стороны.

Также накануне вице-премьер — полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев заявил, что "плоские" тарифы будут продлены, но механизм предоставления билетов по ним в дальнейшем будет скорректирован.

"Мы с [вице-премьером РФ Максимом] Акимовым вчера подписали проект решения. Мы сейчас "плоские тарифы" запустим, но в дальнейшем еще будем немножко корректировать механизм", — сказал Трутнев.

Вице-премьер пояснил, что после пересмотра механизма плоские тарифы могут стать недоступны вахтовикам. Например, в Магаданской области они выкупают до 70% таких билетов. По его словам, проезд вахтовиков должны обеспечивать компании.

"Плоские тарифы разрабатывались для того, чтобы люди, живущие на Дальнем Востоке, могли съездить в центральную часть России. И наоборот, люди, живущие в центральной части, могли слетать на Дальний Восток. Не для работы", — цитирует Юрия Трутнева ТАСС.

В этом году "Аэрофлот" долго не открывал продажи билетов на перелеты на Дальний Восток на 2020 год. Ранее гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев публично заявил, что компания должна постепенно уходить от "плоских" тарифов, поскольку эта программа убыточна и в целом является не рыночной мерой. Это выступление руководства государственной авиакомании всерьез обеспокоило дальневосточников возможным отказом от практики "плоских" тарифов.

Позже глава Минтранса Евгений Дитрих заявил, что эта система "плоских тарифов" сохранится, но она нуждается в серьезном реформировании.

"Система "плоских" тарифов, которую сегодня реализует компания "Аэрофлот", нуждается в совершенствовании. Сегодня она в какой-то момент стала определенной отдушиной для многих, дав возможность летать. Она сегодня становится тормозом, сдерживающим развитие перевозок на Дальний Восток", — сказал Дитрих.

В Минтрансе, по данным представителей отрасли, рассматривали вариант, при котором часть билетов будет продаваться по "плоскому" тарифу, часть — по субсидируемому (для пенсионеров, детей, студентов, многодетных родителей), часть — по коммерчески обоснованному, пишет "Коммерсант". Эта мера якобы должна привести к устранению барьеров для допуска других авиакомпаний к перелету на Дальний Восток — сегодня конкурирующие с "Аэрофлотом" перевозчики отказываются летать из центральной России в макрорегион. Одна из причин — коммерчески обоснованный тариф существенно выше "плоского". При этом мера не решает проблему низкой покупательной способности жителей Дальнего Востока.

Справка: "Плоские", то есть фиксированные тарифы, "Аэрофлот" ввел в 2015 году, в прошлом году к программе присоединилась его дочерняя авиакомпания "Россия". В настоящее время "плоские" тарифы действуют на рейсах из Москвы во Владивосток, Южно-Сахалинск, Хабаровск, Петропавловск-Камчатский, Магадан, Симферополь, Калининград. Цены по "плоскому" тарифу значительно ниже себестоимости этих рейсов. Благодаря этой программе "Аэрофлот" выполняет социальную функцию, порученную государством, — обеспечивает транспортной доступностью удаленные и изолированные регионы страны.

43 37