Вопросы-ответы

30 ноября 00:00


Вопросы-ответы

Робототехника – это звучит так сложно! 7 лет – не слишком ли рано?

Нет, не рано. В процессе обучения мы используем робототехнические конструкторы, созданные специально для начальной школы, а занятия ведут педагоги, у которых есть большой опыт преподавания робототехники детям с 5 лет. Наоборот, возраст начальной школы – самое лучшее время для зажжения в ребенке интереса к техническому творчеству, как показывает практика. К тому же на каждом занятии ребята собирают своего робота, с которым можно поиграть!

Зачем моему ребенку заниматься робототехникой?

Занятия робототехникой позволяют ребенку приобрести множество полезных навыков и умений:
• Способность творчески мыслить при создании работающих моделей.
• Развитие мелких моторных функций при сборке моделей.
• Обогащение словарного запаса и навыков общения при объяснении работы модели.
• Установление причинно-следственных связей.
• Анализ результатов и поиск решений.
• Работа в команде и нахождение коллективных решений для достижения общих целей.
• Экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния отдельных факторов.
• Проведение систематических наблюдений и измерений.
• Использование таблиц для отображения анализа данных.
• Применение абстрактных моделей для построения реальных объектов для развития абстрактного мышления.
• Обучение компьютерной грамотности.
• Понятие алгоритмов и программирования заданного поведения модели для развития логического мышления.

Как проходят занятия?

Занятия начинаются с теоретической части. Преподаватель показывает на большом экране слайды по теме занятия, рассказывает общую информацию, задает вопросы, проводит игры. Затем начинается сбор моделей. Дети работают в парах. У каждой пары свой конструктор и ноутбук, на котором они самостоятельно смотрят слайды с информацией о сборке. Старшие группы на дополнительные бонусные задания. Также в конце урока часто проходит тестирование моделей или соревнования.

Что значит Международная сеть клубов робототехники? Какие в этом плюсы?

Основной плюс – это профессионально разработанные методические материалы для занятий. Т.е. на каждое занятие есть четкая программа его проведения. Есть слайды, которые показывает преподаватель на большом экране. Различные познавательные факты и игры по теме занятия, чтобы детям было легче и интереснее войти в процесс сборки. При желании Ваш ребенок может участвовать в конкурсах робототехники, как в России, так и в международных. Постоянно производится постепенное улучшение конструкторов и методических материалов. Разрабатываются новые более удобные приложения для программирования роботов.

Это конструкторы LEGO?

Нет, мы используем Российские образовательные конструкторы "РОБОТРЕК".

РОБОТРЕК является первым Российским робототехническим конструктором нового поколения, реализующим требования ФГОС по образовательной робототехнике от детского сада до ВУЗа, новая линейка конструкторов позволяет реализовать преемственность в обучении, и направлена на формирование научно-технического и инженерного мышления обучающихся.

Одно из их преимуществ перед LEGO в том, что оригинальными являются сами детали – они допускают соединение с 6 сторон и дают широкие возможности 3D моделирования объектов по своему замыслу.

Так же в обучении используются образовательные конструкторы Huna-MRT корейского производства. Huna-MRT - официальные конструкторы для участия в соревнованиях по робототехнике Международной Ассоциации детской робототехники IYRA (Южная Корея). В которых с 2014 года принимает участие и Россия.

Можно ли ходить на занятия иногда, а не регулярно?

Если Вы записываетесь в группу, то посещение занятий обязательно. Т.к. в каждом новом уроке даются более сложные навыки, опирающиеся на предыдущие уроки. Поэтому когда группа скомплектована, мы будем стараться не менять состав ее участников. По этой же причине присоединиться через месяц к уже скомплектованным группам будет тоже проблематично.