Основные принципы методики - философии Синити Судзуки

30 ноября 00:00


Основные принципы методики-философии всемирно известного педагога Синити Судзуки

Синити Судзуки (1898 – 1998) - скрипач, участник квартета Судзуки, создатель новой методики обучения игре на скрипке (приемлема для любого музыкального инструмента). С. Судзуки создал в Японии Институт воспитания талантов.

Судзуки первым громогласно объявил о том, что нет не талантливых детей. Все дети рождаются совершенными. Задача родителей и наставников – разглядеть и развить их задатки.

Принципы методики Судзуки:
• Талант, будь то в области музыки или в других сферах человеческой деятельности, не передается по наследству. Человек - дитя своего окружения.
• В каждом ребенке можно развить невероятные таланты, если этим заниматься с самого детства.
• Совместное совершенствование - залог радости и удовольствия для всех: детей, родителей, педагогов.
• Обучение игре на музыкальном инструменте должно происходить в атмосфере великодушия, сотрудничества и радости.
• Музыка учит чувственности, восприимчивости, дисциплине и настойчивости.
• Способности — это такая вещь, которую мы должны сами воспитать в себе трудом. Это означает, что действие надо повторять и повторять до тех пор, пока оно не станет частью нашей натуры.
• Многократные повторения направлены не на заучивание определенной мелодии, а на точность самовыражения и раскрытия смысла музыки.
• Если ребенку «медведь на ухо наступил», т.е. он уже приобрел привычку неправильно воспроизводить, например, ноту «фа», ему нужно услышать правильное звучание «фа» столько раз, чтобы оно начало превалировать над неправильным. В результате ребенок обретет новое умение и у него разовьется музыкальный слух.
• Любое достижение — это продукт энергии и терпения, а эти качества точно так же поддаются тренировке, как и любые другие способности.
• Сначала характер, потом способности. Задача родителей и педагогов - воспитывать в детях благородство духа, честность, прививать им высокие ценности.
• Любовь дается только тому, кто сам любит. Жизнь стоит того, чтобы ее прожить, только в том случае, если мы любим и заботимся друг о друге.
• Человек может строить умозаключения и создавать новые идеи только на базе сведений, накопленных в его памяти. Лишь при наличии памяти можно говорить об опыте, а если есть опыт, то перед человеком открывается множество путей для развития.