Реджио - подход

30 ноября 00:00


Главная цель при реализации Реджио-подхода - предоставить человеку как можно больше инструментов и возможностей, которыми он сможет воспользоваться на протяжении всей своей жизни. Это могут быть навыки творческого подхода к познанию и жизни в целом, умение задавать вопросы и искать на них ответы, возможность высказывать свое мнение и умение слышать и принимать позицию другого, умение аргументировать свою позицию и тд.

Это не просто отношение к ребенку или педагогическая система, это скорее образ мышления и поведения.
По мнению основателя Реджио-подхода, Луиса Малагуцции, у ребенка три учителя: родители, учитель-со-творец, а не наставник, и - окружающая среда.

Педагогика Реджио Эмилия (Reggio Emilia) основана на принципах уважения личности ребенка, воспитания личной ответственности. Особое место в этой системе отведено созданию развивающей среды. Она считается "третьим учителем" и организована таким образом, чтобы в ней можно было творить, экспериментировать, получать самый разнообразный сенсорный опыт.

Пространство сверхнасыщено полезной для ребенка зрительной и тактильной информацией, предметами, которые интересно взять в руки, разобраться в их устройстве, применить в игре