Свежо, ново и удобно: как изменился общественный транспорт Владивостока за три года

ср, 17 апр. 17:12


Источник www.primamedia.ru

Уже несколько лет администрация Владивостока системно работает над улучшением сети общественного транспорта. Применяется как успешный опыт других городов, так и разрабатываются собственные решения, чтобы и пешеходам в самом автомобилизированном городе России жилось хорошо, и автомобилисты задумались о переходе на более экологичный вариант передвижений. Какие же изменения произошли в системе общественного транспорта Приморья, и как он преобразился за прошедшие три года — рассказывает ИА PrimaMedia.

Свежий автопарк

Одним из самых значимых улучшений последних лет в сфере общественного транспорта во Владивостоке стало обновление подвижного состава. Новые современные автобусы китайского и российского производства с удобными сидениями, системами кондиционирования и отопления — это не только повышение комфорта пассажиров, но и высокая надежность — снижение риска поломок и, соответственно, схода автобуса с линии. Кроме того, все поставляемые новые автобусы оснащены системой ГЛОНАСС. Средний возраст автобусов, которые теперь курсируют по Владивостоку, три-четыре года, а ведь еще пять лет назад большую долю всего автобусного парка составляли машины старше 15 лет.

Обновление автобусного парка важное условие контрактов, заключенных мэрией Владивостока с коммерческими автотранспортными предприятиями, коих сегодня насчитывается девять. За последние три года перевозчики закупили 292 новых автобуса, что составило практически половину  всего парка общественного автотранспорта приморской столицы. На этом процесс обновлений не закончился — закупка новых, современных автобусов продолжается. Еще 41 автобус пополнит автопарк приморских перевозчиков в 2024 году.

"Обновление парка общественного транспорта — важная задача для администрации города.  Хороший стимул — трехлетние контракты, которые мэрия заключает с автотранспортными предприятиями: такая стабильность позволяет им использовать лизинговые инструменты для закупки нового транспорта", — отметил заместитель главы администрации Владивостока Максим Акульшин.

В 2022 году коммерческие компании-перевозчики закупили для городских маршрутов более 100 новых автобусов, причем 66 из них — большого класса. В 2023 году парк автотранспортных предприятий, которые работают во Владивостоке на муниципальных маршрутах, пополнили более 70 новых автобусов большого класса и шесть автобусов среднего класса повышенной вместимости.

В январе 2024 года администрация Владивостока приобрела с привлечением специального казначейского кредита, выделенного из федерального бюджета, 15 новых автобусов отечественного производства марок ЛиАЗ и ПАЗ для муниципального предприятия "ВПОПАТ № 1". 10 новеньких ЛиАЗов большой вместимости и пять ПАЗов средней вместимости уже прибыли во Владивосток.

Дополнительно автопарк "ВПОПАТ №1" пополнится еще пятью российскими автобусами большого класса марки ЛиАЗ — они находятся в пути.

Автобусы большой вместимости планируется направить на самые загруженные городские маршруты, а транспорт средней вместимости будет поставлен на маршруты острова Русский и отдаленные городские территории с меньшим пассажиропотоком.

Не оставляют без внимания во Владивостоке и троллейбусный парк, ведь в планах администрации Владивостока — продление троллейбусного маршрута до Снеговой Пади. В настоящее время в Вологде на заводе АО "Транс-Альфа" проходит сборка 16 новых троллейбусов, благодаря которым будет полностью обновлен городской троллейбусный парк. Транспорт был закуплен благодаря специальному казначейскому кредиту. Первые поставки новых троллейбусов планируются в апреле, следующие — в июне и ноябре текущего года.

Широкая маршрутная сеть и приоритет

Отдельно стоит отметить значительное разветвление сети маршрутов по всему Владивостоку. Работы над расширениями и изменениями сети ведутся на основании обследования пассажиропотока для того, чтобы обеспечить пассажиров доступным транспортом на самых актуальных направлениях. На сегодняшний день в приморской столице действует 97 маршрутов. 

Серьезным изменением в системе общественного транспорта Владивостока стало введение выделенной приоритетной линии для автобусов в центре города. Это та мера, которая уже доказала свою эффективность во многих городах России и мира. Теперь автобусам не приходится простаивать в пробках, которые за рабочую смену могут отнимать до нескольких часов. Добираться на автобусе, особенно в часы-пик, стало гораздо быстрее, чем на собственном автомобиле.

Эта мера не только позволяет перемещаться на общественном транспорте с бОльшим комфортом, но и способствует снижению транспортных заторов благодаря тому, что все больше автомобилистов задумываются над тем, чтобы выбрать автобус в качестве средства передвижения в центре Владивостока и оставить автомобиль для дальних поездок и выездов по выходным. 

Удобный безнал

Заметно упростилась и система оплаты проезда в общественном транспорте. Сегодня во Владивостоке действует единая система безналичной оплаты, которой успешно пользуется большинство пассажиров. 97,7% по данным за 2023 год. С июня 2023 года оплачивать проезд можно также с помощью виртуальной транспортной карты (ВТК)  — электронного аналога единой транспортной карты (ЕТК). Теперь рассчитаться за проезд в общественном транспорте Владивостока можно не только наличными, но и с помощью банковской карты, единой транспортной карты (в том числе с помощью брелока или браслета), а также телефона. 

Фото: предоставлено пресс-службой мэрии Владивостока

Такой формат оплаты не только удобнее наличных, но и экономичнее. В соответствии с дифференцированной системой оплаты проезда, которая действует во Владивостоке с 1 ноября 2021 года, самый низкий тариф установлен при оплате единой транспортной картой (ЕТК). Чуть выше цена по банковской карте, дороже всего поездка обойдется за наличные.

С 1 марта 2023 года сэкономить можно еще больше благодаря введению единых проездных абонементов в автобусах, трамваях, троллейбусах, электробусах и на фуникулере. Это можно считать настоящим прорывом после прошлых многолетних не совсем успешных попыток ввести подобные системы. Введение абонементов стало возможным как раз благодаря работе единой системы безналичной оплаты. Ранее каждый перевозчик вводил свои абонементы на бумажных носителях, что приносило массу неудобств. 

Позитивная динамика

Позитивную динамику в последние годы во Владивостоке в сфере общественного транспорта отмечает и депутат Думы города Владивостока, участник проекта по исследованию и улучшению городской среды "Решение.Город" Антон Савенко.

Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

"Если раньше мы только убирали, сносили и забывали, а меры принимали только, когда наступал кризис, то сейчас ситуация сильно изменилась. Сейчас у города есть четкая стратегия, по которой он развивается. Явного рейтинга в сравнении с другими городами в области общественного транспорта мы не имеем, но, по ощущениям, Владивосток выходит на новый уровень и вскоре сможет составить достойную конкуренцию", — отметил Антон Савенко.

Подытоживая, стоит отметить, что благодаря колоссальным усилиям, вложенным в улучшение сети общественного транспорта, и системной работе администрации города в этом направлении Владивосток сделал настоящий скачок в своем развитии. Без сомнений, есть еще немало направлений, в которых изменения только предстоят, тем более, что город стремительно растет, но и уже свершившихся обновлений достаточно, чтобы зафиксировать позитивную динамику повышения комфорта передвижений на общественном транспорте.