Фуры не могут выехать на китайскую дорогу

ср, 17 апр. 09:49


Источник www.primamedia.ru

Замедление трансграничных расчетов с зарубежными банками на фоне новых американских санкций приводит к сдерживанию автоперевозок, в том числе из Китая на Дальний Восток. Китайские банки сейчас отклоняют почти половину платежей из России, что приводит к сокращению объёмов доставки грузов, сообщает ИА PrimaMedia.

По данным биржи грузоперевозок ATI.SU в международных перевозках экспорт в I квартале 2024 года увеличился на 36%, а импорт — на 15%, пишет "Коммерсант" (18+). Но если цены на доставку грузов в Россию из других стран растут, то в обратном направлении — застыли на прошлогоднем уровне. "Появился еще один сдерживающий фактор — проблемы с трансграничными платежами из-за новых американских санкций", — подчеркивает в комментарии изданию основатель и директор ATI.SU Святослав Вильде.

"К сожалению, по итогам первого квартала сроки проведения платежей между Россией, Китаем и Турцией увеличились в среднем с двух-четырех дней до трех-четырех недель", — отмечает совладелец и замдиректора ПЭК Вадим Филатов.

Директор по развитию бизнеса SOTA Logistic Игорь Чернышев говорит, что "в международных перевозках происходит значительное падение объемов, связанное с проблемами платежей из России в банки дружественных стран". "Даже по официальным данным, за первый квартал импорт из Турции упал более чем на 30%, хотя мы наблюдаем не менее 50%, — отмечает он.— Китайские банки сейчас отклоняют более 50% платежей из России, и динамика импортных перевозок из КНР соответствует данной цифре, официальные источники за первый квартал показывают сокращение примерно на 10%".

Руководитель направления международных автоперевозок Noytech Supply Chain Solutions Иван Захарченко подтверждает, что оплата, особенно при перевозках из Китая, становится проблемой: деньги за товар могут идти месяцами. Операционный директор СДЭК Александр Хандогин отмечает падение цен на автоперевозки и трудности с трансграничными платежами, в том числе с Китаем: "Ожидаем, что подобная динамика сохранится в течение ближайших месяцев".

Президент таможенно-логистического брокера KBT Юлия Шленская согласна, что проблема с денежными переводами в Китай — это основной тренд. "Товар есть, спрос есть, а деньги не ходят, — поясняет она. — Все, что могли отправить в кредит, под честное слово и так далее, уже вывезли. Но в большей степени все — и импортеры, и логисты — зависли в ожидании, когда же сложности закончатся. Сейчас в первую очередь спрос на финансовые услуги, на рабочие способы денежных переводов, и только потом — на логистику".

Источник "Коммерснта" в деловых кругах утверждает, что проблемы связаны в первую очередь с "усилением комплаенс-процедур китайских банков". "Очередное усиление отмечается со второй половины марта; если ранее риски вторичных санкций затрагивали в первую очередь платежи в долларах и евро, то теперь они распространяются на платежи в юанях" — добавляет он. Еще один собеседник "Ъ" говорит, что обращения по поводу расчетов поступают "чуть не каждую неделю" — с проблемами сталкиваются то одни, то другие компании, но "в целом платежи пока идут".

4347453.jpgВ Приморье к ноябрю 2028 года построят новую скоростную автодорогу

Расчетная скорость движения по трассе будет составлять до 120 км в час

Тем временем в Госдуму внесен законопроект о создании для грузовых автоперевозчиков реестра, в котором они должны будут уведомлять о перевозке грузов.

В пояснительной записке к документу говорится, в органах МВД России зарегистрированы 6,79 млн грузовых автомобилей, которые принадлежат 250-300 тысячам собственников. В 2023 году подавляющий объем перевозки грузов (73,6%, или 6,2 млрд тонн) пришелся на автомобильный транспорт. На 2 апреля 2024 года о перевозочной деятельности уведомили только 46,1 тыссячи владельцев автомобилей — менее 20% от общего числа собственников автомобилей.

"Соответственно, контроль за деятельностью 80% перевозчиков не осуществляется, полностью отсутствует контроль за используемыми ими для осуществления перевозок грузов транспортными средствами. По экспертным оценкам, в настоящее время более 60% перевозок грузов осуществляется фактически по серым схемам физическими лицами, которым владельцы грузовых автомобилей с целью снижения налогов и ухода от ответственности предоставляют их по договорам аренды, предоставляя также и объем работ, 56,2% грузовых транспортных средств зарегистрированы на физических лиц", — сказано в пояснительной записке.

В случае легализации грузовых перевозок налоги с доходов от перевозки грузов могут составить порядка 450 млрд рублей в год, считают авторы законопроекта.