Сколько стоит «переобуться в летнее» в Приморье

пт, 05 апр. 2024




Источник prim.rbc.ru

Первая неделя апреля в автосервисах и шиномонтажных мастерских Приморского края отмечена ростом числа желающих поменять зимнюю резину на летнюю. Специалисты отрасли сообщили, что стоимость услуги, включающей сами колеса и работу по их монтажу, выросла в среднем на 12-15% по сравнению с прошлым годом.

«Рост цены произошел во всех сегментах – и в премиальном, и в бюджетном. Львиная доля цены – стоимость самих колес, причем в зависимости от типа, марки и их состояния чек варьируется от 15 до 200 тыс. руб. Но клиенты приезжают в основном со своими колесами, часто бывшими в употреблении. Новых в упаковке мы пока не видели», – рассказал РБК Приморье сотрудник шиномонтажной станции «Wheel» Евгений Кошелев.

Самые дорогие – новые колеса премиальных марок редких размеров 21-22 дюйма. Эта резина используется на дорогих машинах и в разряд бюджетных в принципе никогда не попадала. Она пользовалась меньшим спросом, поэтому часть поставщиков переориентировалась на колеса более распространенных размеров. Этот рынок шире и выгоднее.

Средняя стоимость замены комплекта резины на новую летнюю, включая сами колеса и работу, варьируется от 40 до 60 тыс. руб. В бюджетном сегменте – 18-22 тыс. руб.

Прямого воздействия санкций на рынок автомобильной резины специалисты не отмечают. Запрет на экспорт в Россию из Японии коснулся только машин, а не колес. Проблем с выбором на рынке нет. Но влияние оказал уход из России известных брендов. Продавцы отмечают некоторое предубеждение клиентов к отечественному производителю, даже работающему на том же самом оборудовании. Хотя причина явления может быть психологической. Российские бренды менее популярны на Дальнем Востоке и в силу исторических причин – многолетнего предпочтения местным автомобилистами японских марок.

«Интерес потребителя смещается в сторону китайских брендов. Китай спрашивают потому, что основные известные представители рынка, типа Bridgestone, Pirelli и другие, передали производство в России российским компаниям и покупатели засомневались в качестве продукции», – объяснил РБК Приморье менеджер по продажам автомагазина «Тай Лунг» Георгий Мамонтов.

«Бренды, передавшие производство отечественным компаниям, по нашим оценкам, хуже не стали. Продукция, выпускаемая на этих заводах российскими производителями, нареканий у потребителей не вызывала. И по окончании сезона претензий они не высказывали», – рассказал РБК Приморье менеджер по продажам шинного центра «Шина25.ру» Дмитрий Дмитриев.

Из известных имен на рынке осталась на сегодняшний день только Yokohama. Этот завод по-прежнему работает и продает колеса в России.

«Китай производит хорошие аналоги известных брендов. К примеру, шины марки BOTO производят в Китае по технологиям Bridgestone, и они имеют очень высокое качество. Мы рассматривали продукцию брендов Triangle и Firemax, но BOTO нам и покупателям понравилось больше», – объяснил РБК Приморье Мамонтов.

Представители авторынка заверяют, что ни дефицита, ни проблем с покупкой на сегодняшний день нет. Под заказ со сроком ожидания до двух недель можно получить любой самый экзотический товар. Более скромные запросы обещают удовлетворять со складов в России за считанные дни.

Ранее РБК Приморье рассказывал, что у автомобилистов есть несколько стереотипов поведения в межсезонье. Одни стараются сменить резину максимально оперативно, не дожидаясь ажиотажа на шиномонтажных станциях. Другие ­могут тянуть с «переобуванием» автомобиля до наступления явно выраженных сезонных температур. Вовремя к процессу подходят всего 10% владельцев автомобилей.