Аналитика Yota: россияне стали тратить на каршеринг в 1,5 раза больше времени

чт, 28 мар. 19:05


Источник www.primamedia.ru

Длительность использования сервисов российского каршеринга в 2023 году выросла на 43%. Лидирует по этому показателю сервис BelkaCar (6+), продемонстрировавший троекратный рост за год. Наибольший прирост аудитории таких приложений обеспечили пользователи 46+, выяснили аналитики Yota на основе обезличенных данных абонентов.

В 2023 году россияне потратили на каршеринговые сервисы на 43% больше минут¹, чем годом ранее. Также более чем на четверть выросла средняя продолжительность их использования (+28%). Заметнее всего среднее время использования увеличилось у приложений BelkaCar (+350%), "Делимобиль" (6+) (+307%), а также "Яндекс Драйва" (6+) (+156%). 

В то же время аудитория сервисов по аренде автомобилей выросла на 14%. Самый активный рост по числу пользователей в 2023 году продемонстрировал "Яндекс Драйв" — за год его аудитория увеличилась на 56%. Также существенно выросло количество пользователей "РентРайд" (6+), работающего по модели peer-to-peer (+47%), и BelkaCar (+40%).

Около половины пользователей каршеринга — это абоненты в возрасте 26-35 лет (48%). Однако в 2023 году значительный рост показала взрослая аудитория — клиентов 46+ лет стало больше на 22%. Самая молодая аудитория оказалась у сервиса MaturCar (6+) (23% их пользователей моложе 26 лет), а наиболее взрослая — у "Яндекс Драйва" (22% абонентов старше 46 лет).

Большинство пользователей каршеринговых сервисов — мужчины (72% аудитории). Однако именно женская аудитория обеспечила основной прирост интернет-трафика таких приложений в 2023 году (+16%).

В пресс-службе МегаФона подтвердили, что дальневосточники, путешествуя по стране, стали проводить больше времени на сервисах каршеринга — рост в 2023 году составил 54% по сравнению с предыдущим периодом. Трафик начинает увеличиваться с июля — в разгар сезона отпусков. Чаще всего жители восточных регионов интересуются арендой автомобилей в поездках по Сочи, Краснодару и Владивостоку. В столице Дальнего Востока арендные автомобили особенно популярны у хабаровчан, приморцы в домашнем регионе пользуются каршерингом значительно реже. Вместе с тем аналитики оператора отмечают во Владивостоке рост популярности электромобилей, брать их в аренду стали почти в два раза чаще относительно прошлого года. 

¹При подсчетах учитывалось всё время активного использования приложения абонентами